До заброски оставалось всего каких-то полдня..., но каких?! Оказалось, что не так просто проскочить этот огромный ледник Менсу. Белуха со всех сторон обложилась ими, как одеялами, и, видимо, когда ворочалась во сне, эти ледяные одеяла ломались, образуя трещины и провалы. Продукты уже давно подзакончились, оставались какие-то крохи, Антон шел на автопилоте, остальные были близки к такому же состоянию. Приняли решение по леднику не идти - сильно изломан и возможны обвалы льда: огромные серраки торчали как зубы ледяного дракона. Солнце и снег не щадило их и они иногда раскалывались грохотом, сравнимым с проходящим близко поездом. Оставалась скальная перемычка, место, где можно по скалам обойти основной ледопад.
Надежды особо не оправдались - было непонятно, где легче? Да и, видимо, уже было без разницы, где идти. Обед давно прошел, а группа все никак не могла спуститься со скал. Первые уже ставили на примус воду далеко внизу, на леднике, а последние еще снимали со скал веревки. День получился трудный, но радостный. Утро среди шуршащих лавин. День в обнимку с камнями на скалах. Вечер - прохождение второй ступени ледопада.
Радостный потому, что заканчивалось Белухинское кольцо, что вечером нормально поедим, если заброска будет целой и отдохнем. Каждый, наверное, думал о своем, но была общая цель, о которой знали все. Это и есть, наверное, то, что заставляет идти вперед - жизнь в вертикальном мире.
|