|
музыка
фотография
кино
мультимедиа
общение
| |
|
|
|
|
новости
12.07.14 Приглашаю на концерт 19 июля 2014 г. Подробности в разделе музыка.
04.07.10 Запущен музыкальный блог.
07.03.10 Новую книгу стихов и диск теперь можно заказать на сайте.
06.03.10 Фотовыставка "Алтай и Тибет" работает в киносалоне "Премьер" в Перми до конца марта 2010 года.
12.02.10 Открытие фотовыставки, презентация книги стихов "Акварели" с новым альбомом "Берег скалистых черепах" 21 февраля в киносалоне "Премьер" в Перми. Подробнее...
09.02.10 Новое в разделе музыка: Книга стихов "Акварели" с новым альбомом "Берег скалистых черепах"
20.01.09 Песенка про кризис, январь 2009, 5 Мб
14.07.08 Информационная поддержка конкурса авторских идей документальных фильмов о перми и пермском крае "новый формат" Подробнее здесь.
07.06.07 Опубликованы тексты более чем 200 песен.
05.05.07 Я уехал на месяц в Тибет.
04.05.07 Новое в разделе музыка: 37 новых песен.
20.04.07 Новое в разделе музыка: 22 новых песни, запись концерта и старая музыка из архива дяди Васи.
20.04.07 Сказки про масиков. Читайте здесь.
10.01.07 С 19 по 28 января на Пермской ярмарке, в старом павильоне будет работать фотоэкспозиция
Эдуарда Фэда. Подробнее...
19.06.06 Снова обновлён раздел кино. Доступны новые клипы.
14.06.06 Опубликован музыкальный рассказ-бурлеск "Как люди ходят в горы" в разделе музыка.
12.06.06 Обновлён раздел кино.
07.06.06 На сайте появился новый раздел - мультимедиа.
06.06.06 На сайте размещены демо-версии песен с будущего диска. Подробнее здесь.
15.05.06 Ура! начинаем оформлять новый сайт на новом адресе fed.pesni.ru
| |
|
Алтай. Август 2006 года.
| Фотографии из пешего похода 6 к.с. в горах Алтая.
| Геометрия гор
|
| Пастух
|
| Оглянуться
| Слегка забыв, что есть на свете Город, Мы просто жили в этом Странном мире, Кружили, как листы кружат Над полем И от дождя все дальше Уходили...
А нервы наших душ точили Тонко Снега, заполонившие Полнеба - И рисовали руки их Негромко Картины тем, кто Никогда здесь не был.
| У подножия Ак-Кемской стены
| Днем вообще запрещаю себе доставать фотоаппарат, а тут: горы разверглись всей своей мощью. Солнце перевалило на закат и уже слегка скользило по ледяным стенам, острыми ножами лучей вырезая особый орнамент ее ледяной одежды.
Сегодня мы заходим в горы... И это радует: пот уже не бежит ручьями и не каплет струйкой с носа - организм привыкает после бюрократской кабинетной жизни к треккингу. Ноги в порядке, обед съеден, креатив на взводе и не хочется идти вперед, когда видишь такое.
Группа ушла вперед, а мне не хотелось уходить, я бы даже остался на денек и побродил по окрестностям озера Ак-Кем, ну хотя бы подождал света до вечера, но что невозможно, то возможно лишь когда-то...
...Конь не замечал меня, он смотрел на воду. Не спеша поднимал голову на хребты, вдыхая телом прохладу ледниковой воды. Его спокойствие было общим настроением этого огромного пространства, где среди каменных громад могли одновременно находится и люди, и звери, и фотографы.
Есть места, к которым хочется возвращаться. Сегодня был день, когда в моем сознании появилась еще одна чудесная страна под названием Алтай, куда я непременно приеду.
| Фантасмогория
| Какой бес нас попутал - не знаю. Будто все духи гор одновременно восстали, чтобы не пропустить нас на Корону Алтая. Даже сделав разведку после перевала Дивногорцев и взглянув на северную стену массива Белухи, мы до конца не поняли сложность выхода на плато с этой стороны. Решение, видимо, было принято заранее. Утром в лоб за полдня по снегу и льду выперлись на узловую вершину, от которой шло в сторону Короны острое ребро около километра длинной - зато какое!
Обрываясь в обе стороны круто вниз оно представляло из себя цепь \"жандармов\" разной сложности. Эти маленькие каменные пики стояли, как охрана Короны и не собирались нас пускать. Полдня занял спуск обратно почти по тому же пути. Траверс Белухинского плато слегка подвисал. Причин тому было несколько и цепь обстоятельств способствовала нашему отказу от траверса.
У Андрея при выходе на вершину \"духи\" забрали пуховку. Она улетела вниз. Потом Коля бросил вниз свой рюкзак, чтобы его поймали - это был вынужденный трюк: он сделал это, чтобы не сломать ногу, попав внезапно в трещину. Рюкзак не поймали - на огромной скорости он тоже улетел вниз. На первой точке страховки потаяли камни, за которые была закреплена веревка - только чудом никто из идущих по ней не сорвался. Спустившись, нашли рюкзак и пуховку. В результате трудного дня, начавшегося в 3 ночи и закончившегося с заходом солнца, мы оказались почти на том же самом месте, где и были день назад. Каково было мое удивление, когда на следующее утро через минут 30 от начала движения группы я увидел истинный выход на Белухинское плато, но решение было принято - мы пошли вкруг Белухи через водопады Леонида, Кони-Айры и Капчальскую долину. Видимо, это было правильно, потому что все сложилось, как надо. Перед началом нашего пути на Узловую вершину мы видели мистические картины горных небес: из-за горизонта один за другим выползали чудища и мифические существа, похожие, кто на птицу, кто на кролика. Это был единственный за поход такой закат. Быть может, изменившаяся нитка нашего маршрута была одним из штрихов судьбы каждого из нас...?
| По следам Рериха
| Гигантские водяные змеи ежедневно на протяжении тысяч лет жили, превращая ледники в свои холодные жилища...
Красное солнце в последний раз посмотрело своим огненным глазом на холодный их мир и открыло закатную дверь ночи... ...С утра предстояло пройти перевал и вершину Рериха.
| Белая песня гор
| Если что-то поёт - это белая песня гор
Если что-то зовёт - это белая песня гор
Если что-то в себе ты не в силах понять
До сих пор…
…Это белая песня гор
| В вертикальном мире
| До заброски оставалось всего каких-то полдня..., но каких?! Оказалось, что не так просто проскочить этот огромный ледник Менсу. Белуха со всех сторон обложилась ими, как одеялами, и, видимо, когда ворочалась во сне, эти ледяные одеяла ломались, образуя трещины и провалы. Продукты уже давно подзакончились, оставались какие-то крохи, Антон шел на автопилоте, остальные были близки к такому же состоянию. Приняли решение по леднику не идти - сильно изломан и возможны обвалы льда: огромные серраки торчали как зубы ледяного дракона. Солнце и снег не щадило их и они иногда раскалывались грохотом, сравнимым с проходящим близко поездом. Оставалась скальная перемычка, место, где можно по скалам обойти основной ледопад.
Надежды особо не оправдались - было непонятно, где легче? Да и, видимо, уже было без разницы, где идти. Обед давно прошел, а группа все никак не могла спуститься со скал. Первые уже ставили на примус воду далеко внизу, на леднике, а последние еще снимали со скал веревки. День получился трудный, но радостный. Утро среди шуршащих лавин. День в обнимку с камнями на скалах. Вечер - прохождение второй ступени ледопада.
Радостный потому, что заканчивалось Белухинское кольцо, что вечером нормально поедим, если заброска будет целой и отдохнем. Каждый, наверное, думал о своем, но была общая цель, о которой знали все. Это и есть, наверное, то, что заставляет идти вперед - жизнь в вертикальном мире.
| Золото закатной воды
| Сегодня мы замыкаем Белухинское кольцо... У нас снова будет еда и вторая половина путешествия, хотя, наверное, глупо делить его на до... и после... Но если мы так делим, значит в этом есть смысл? Видимо есть. Неопределяющий..., но все же - человек склонен отсчитывать свои шаги и оглядываться. По много раз возвращаться в свое прошлое и жить там..., оставляя посекундно свое настоящее, как яхта оставляет след на воде, который через мгновения становится лишь волнами, а волны - частью океана, где ты был. Я тоже оглянулся вслед себе и знал, что первые уже дошли и встретят нас или дадут сигнал, чтобы мы не проскочили место. Ледник Менсу, который сегодня доставил нам массу удовольствия от прогулки по его серракам и трещинам, сейчас лежал, как на ладони, и неспешно дремал в ожидании ночи. Негромко что-то говорила вода горного ручья, который все никак не мог найти себе дорогу и растекался прямо по огромным камням, сливаясь где-то внизу снова в единый поток. Вода несла в себе отражение заката, который был на горах, небе, снегу, было вообще ощущение конца дня. То, что он кончается так, было необыкновенно... Воду сделать мне не удалось - получилась расплавленная лава. Я понимал это, но был рад тому, что просто это увидел. Кончался день... Впереди для нас были еще вечер и ночь. Завтра мы расстанемся - несколько человек уйдет домой, а мы продолжим маршрут. Через пару десятков минут последний человек из группы, фотограф, замкнет Белухинское кольцо и все встанет на свои места...
| Золото закатной воды
| Сегодня мы замыкаем Белухинское кольцо... У нас снова будет еда и вторая половина путешествия, хотя, наверное, глупо делить его на до... и после... Но если мы так делим, значит в этом есть смысл? Видимо есть. Неопределяющий..., но все же - человек склонен отсчитывать свои шаги и оглядываться. По много раз возвращаться в свое прошлое и жить там..., оставляя посекундно свое настоящее, как яхта оставляет след на воде, который через мгновения становится лишь волнами, а волны - частью океана, где ты был. Я тоже оглянулся вслед себе и знал, что первые уже дошли и встретят нас или дадут сигнал, чтобы мы не проскочили место. Ледник Менсу, который сегодня доставил нам массу удовольствия от прогулки по его серракам и трещинам, сейчас лежал, как на ладони, и неспешно дремал в ожидании ночи. Негромко что-то говорила вода горного ручья, который все никак не мог найти себе дорогу и растекался прямо по огромным камням, сливаясь где-то внизу снова в единый поток. Вода несла в себе отражение заката, который был на горах, небе, снегу, было вообще ощущение конца дня. То, что он кончается так, было необыкновенно... Воду сделать мне не удалось - получилась расплавленная лава. Я понимал это, но был рад тому, что просто это увидел. Кончался день... Впереди для нас были еще вечер и ночь. Завтра мы расстанемся - несколько человек уйдет домой, а мы продолжим маршрут. Через пару десятков минут последний человек из группы, фотограф, замкнет Белухинское кольцо и все встанет на свои места...
| Катунь. Начало великой реки.
| Никогда бы не подумал, что вид с \"голубого балкона\" Белухи будет таким. Гигантский ледник Гебблера, как огромный динозавр, медленно влачил свой хребет в долину. Над Катунью, где-то в Казахстане зарождалась непогода. Еще вчера в обед купались в ледниковом озере, которое еще даже видно сбоку от ледниковой морены со снежником чуть выше его по склону, а сегодня мы уже набрали метров 400-500 высоты и остановились на обед. Настроение так себе, т.к. кончались продукты и паек был скуден. какова была наша радость, когда на скальной перемычке мы увидели группу людей, они издали кричали нам и звали к себе. Теряясь в трещинах и лавируя между серраками (торчащие ледяные глыбы) мы еще часа два не могли до них дойти, кувыркаяясь в ледяных лабиринтах. Оказалось, это казахи, идут на Белуху, в комплекте три инструктора и комплект деликатесов, из которых нам перепала палка колбасы, вызвавшая не просто ажиотаж и легкий шок, полнейшее уважение к такому участию. Выполз к ним первым: в руки сунули чашку крепкого кофе... - Специально для Вас сварили, уже два часа ждем...вы наверх или как? - Да, будем обедать и наверх. Группа, подтянувшись, пила кофе, мой фотоаппарат рвался из своего сумчатого логова и тащил к гребню скал, я сказал ему: - Дай хоть сниму с себя всю эту сбрую (рюкзак, кошки, веревку), выстегнул связочную веревку и.., маама дорогая, понял, почему он так спешил... Светлая нитка реки брала отсюда начало! Ледяной динозавр таял и давал начало другой жизни, которая простиралась по берегам красавицы-реки на много сот километров. Мы еще не знали, что завтра будет буря и молнии будут бить рядом с палаткой и четыре ночи мы будем просыпаться от раскатов грома и оттого, что палатку полностью завалило снегом. Мы будем только вспоминать о теплой долине: диком луке, грибах, жимолости, нашей заброске, которая лежит себе по другую сторону хребта и нам только один путь - через Белуху... Но теперь нам стало веселей: мы шли вверх двумя группами по одной тропе, надеясь, что нам подарят еще одну палку колбасы. Там, наверху, это чудо произошло . Но главное чудо ожидало внутри нас... когда-то мне казалось, что человек меняет мир, теперь я понял, что он изменяет только свое отношение к нему. Когда мы отсюда уйдем, здесь все останется по-прежнему, и в итоге получается, что мир изменяет нас, а не мы его, как бы нам этого не хотелось. Но это будет чуть позже.., а пока мы идем вверх и это главное!
| Алтайская брусника
| Кончился ледник Менсу. Холодный ветер, который дул с вечера, на следующий день лизал, как пес, теплым языком обветренную кожу. Было хорошо и спокойно. Потому что идем вниз, почти домой. Подумаешь, какие-то два перевала и неделя времени... Восхождение на Белуху было где-то далеко и нереально. Витамины в организме заканчивались- после снега сильно хотелось ягод. Никто никуда не торопился, можно было в любой момент позволить себе остановиться.., настроить вспышку и сделать кадр, а после этого расслабиться и съесть парочку-другую горстей этого вкусного фотореквизита
|
| |