Top.Mail.Ru

О клубе

Новости

Отчёты

Карты

Фотографии

Разное

Форум

 

ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА И РАФТИНГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ТУРКЛУБ "МЕРИДИАН"

ОТЧЁТ
О ВОДНОМ МАРШРУТЕ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ
совершенном в мае 2024 года
в районе Среднего Урала, река Усьва.

г. Пермь
2024

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

 

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части, км Суммарный набор/сброс, м Продолжительность Сроки проведения
Общая Ходовых дней
Водный Вторая 134,2 (+144)/-179 5 4 08.05.2024 - 12.05.2024

Район: Средний Урал, р.Усьва, маршрут от 2-го моста за Ср. Усьвой (ур. Нижняя Усьва) до пгт Усьва

Нитка заявляемого маршрута (в соответствии с маршрутной книжкой): гор. Пермь – п. Промысла (пересадка в буханку) – п. Средняя Усьва - 1-й мост за п. Средняя Усьва – устье р. Сурья – ур. Нижняя Усьва (2-й мост) – устье р. Порожная – Сухие пороги – г. Еранина Деревня (641.4 м) – устье р. Журавлик – п. Безгодово – ск. Паленая Горка – ур. Вилуха – ск. Крутая Горка – ск. Красная Горка – ск. Мултык – п. Громовой – ск. Шумихинские – порог Перебор – Усьвинские пороги – пгт. Усьва - гор. Пермь

Нитка пройденного маршрута: гор. Пермь – п. Промысла (пересадка в буханку) – п. Средняя Усьва - ур. Нижняя Усьва (2-й мост) – устье р. Порожная – Сухие пороги – г. Еранина Деревня (641.4 м, радиальный выход на г. Еранина Деревня) – устье р. Журавлик – п. Безгодово – ск. Паленая Горка – ур. Вилуха – ск. Крутая Горка – ск. Красная Горка – ск. Мултык – п. Громовой – ск. Шумихинские (радиальный выход на ск. Шумихинские) – порог Перебор – Усьвинские пороги – пгт. Усьва - гор. Пермь

Количество участников: 7.

Руководитель: Попов Андрей Анатольевич

Маршрутная книжка № 519/24

 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ.

№ п/п Ф.И.О. Год рождения Фотография Туристический опыт Обязанности в группе
1 Попов Андрей Анатольевич 1989 3ЛУ Алтай, 5ПУ Памиро-Алай, 5ГУ Тянь-Шань, 2ЛР Южн. Урал, 2ГР Зап.-Центр. Кавказ, н/к ВР (без отчета) Чусовая / Вижай / Койва / Вильва Руководитель, штурман, казначей
2 Багодин Денис Андреевич 1991 н/к ВУ (без отчета) Вижай / Вильва / Ревун, ПВД Усьвинские столбы, Таганай, Конжак, Помяненный камень, Полюд, Ветлан, Аракульский шихан Печник, банщик
3 Ширяев Алексей Александрович 1991 2ГУ, 1ПУ, н/к ВУ (без отчета) Койва, ПВД Рем-мастер
4 Мухамаев Ринат Фарихович 1967 4ГУ Терскей Ала-Тау, 4ЛУ, ПВД Летописец, хронометрист
5 Калугина Элина Андреевна 1997 3ГУ, 1ЛУ, ПВД Завхоз
6 Мичков Денис Андреевич 1997 н/к ВУ (без отчета) Койва, ПВД Лесоруб
7 Митриев Линар Ильясович 1988 1ГУ Киргизия, 1ЛУ Северный Урал Медик

Граф заявляемого маршрута (в соответствии с маршрутной книжкой):

Участок от 1-го моста за Средней Усьвой / ур. Нижняя Усьва до пгт. Усьва. Остальное к маршруту отношения не имеет

 

Граф пройденного маршрута:

 

План заявляемого маршрута (в соответствии с маршрутной книжкой):

Дата № дня Участок маршрута Пройденное расстояние, км Способ передвижения
08.05.2024 - гор. Пермь – п. Промысла (пересадка в буханку) – п. Средняя Усьва - 1-й мост за п. Средняя Усьва – устье р. Сурья – ур. Нижняя Усьва (2-й мост) – устье р. Порожная – Сухие пороги – г. Еранина Деревня (641.4 м) 42
[295]
Трансфер, Катамаран
09.05.2024 1
10.05.2024 2 г. Еранина Деревня (641,4 м) – устье р. Журавлик 46 Катамаран
11.05.2024 3 устье р. Журавлик – п. Безгодово – ск. Паленая Горка – ур. Вилуха – ск. Крутая Горка – ск. Красная Горка – ск. Мултык – п. Громовой – ск. Шумихинские 54 Катамаран
12.05.2024 4 ск. Шумихинские – порог Перебор – Усьвинские пороги – пгт. Усьва - гор. Пермь 12,4
[195]
Катамаран, Трансфер
Суммарные параметры без учета транспорта: 154,4  

 

План фактически пройденного маршрута:

Дата № дня Участок маршрута Пройденное расстояние, км Суммарный набор / сброс высоты, м Ходовое время Способ передвижения
08.05.2024 - гор. Пермь – п. Промысла (пересадка в буханку) – п. Средняя Усьва - ур. Нижняя Усьва (2-й мост) НОЧЁВКА1 – устье р. Порожная – Сухие пороги – г. Еранина Деревня (641.4 м, радиальный выход на г. Еранина Деревня) – 26км от начала маршрута НОЧЁВКА2 26
(0.7)
[310]
-55
(+105)
5:30
[8:30]
Трансфер, Катамаран
09.05.2024 1
10.05.2024 2 26км от начала маршрута НОЧЁВКА2 - устье р. Журавлик – п. Безгодово – 76,5км от начала маршрута НОЧЁВКА3 50,5 -64 7:30 Катамаран
11.05.2024 3 76,5км от начала маршрута НОЧЁВКА3 - ск. Паленая Горка – ур. Вилуха – ск. Крутая Горка – ск. Красная Горка – ск. Мултык – п. Громовой – 116,7км от начала маршрута НОЧЁВКА4 40,2 -29 7:30 Катамаран
12.05.2024 4 116,7км от начала маршрута НОЧЁВКА4 - ск. Шумихинские (радиальный выход на ск. Шумихинские) – порог Перебор – Усьвинские пороги – пгт. Усьва - гор. Пермь 15,5
(0,3)
[195]
-31
(+39)
3:00
[3:30]
Катамаран, Трансфер
Суммарные параметры без учета транспорта: 133,2 (+144)/-179 23:30  

Значения километража / набора-сброса высоты в круглых скобках ( ) – обозначают километраж / набор-сброс высоты радиальных выходов, километраж посчитан в одну сторону.

Значения километража в квадратных скобках [ ] – обозначают километраж, пройденный на транспорте

Все значения километража посчитаны без учета коэффициентов.

Значение ходового времени по дням включает время потраченное на обед и привалы.

 

Определение фактической категории маршрута:

Протяжённость

В соответствии с таблицей 1 методики категорирования водных туристских маршрутов, минимальная протяженность водной части маршрута 2 категории трудности составляет 100 км.

Фактическая протяженность пройденного маршрута 133,2 км + суммарный набор/сброс высот на радиальных выходах (+144)/-179 м достаточно сильно превышают требуемую минимальную протяженность.

Следовательно, по данному параметру поход соответствует заявленной категории сложности.

Продолжительность

В соответствии с таблицей 1 методики категорирования водных туристских маршрутов, ориентировочная продолжительность водной части маршрута 2 категории трудности составляет 5 ходовых дней.

Фактическая продолжительность маршрута составила 4 ходовых дня (общая 5 дней).

Следовательно, по данному параметру поход не соответствует заявленной категории сложности.

Определяющие препятствия

В соответствии с таблицей 1 методики категорирования водных туристских маршрутов, минимальный набор определяющих препятствий маршрута 2 категории сложности составляет два препятствия 2-й категории трудности.

Описание и оценка категории трудности фактически пройденных порогов:

  • Сухие пороги: Довольно длинный порог. Я насчитал 3 ступени. Первая ступень начинается сразу от места чалки для подъёма на скалы Ераниной Деревни и, на мой взгляд, является наиболее техничной. Прочие ступени по ощущениям проще. Расстояние между ступенями большое – не стоит расслабляться. Валы располагаются в русле не слишком плотно, и при хорошем маневрировании их удается обойти. Высота наиболее высоких валов порядка полуметра (может чуть больше). В русле довольно много торчащих камней, которые следует обнаруживать издалека и обходить, но в целом, линия движения видна с воды, при условии, что привстаешь на коленях. Уровень воды, на мой взгляд, чуть больше среднего.
    - Порог отсутствует в классификаторе, но в соответствии с таблицей 3 методики категорирования водных туристских маршрутов порог подходит под 2 категорию трудности.
  • Усьвинские пороги: Порог расположен примерно на 3 км выше по течению от пгт. Усьва. Я насчитал 2 ступени с достаточно мощными валами. Валы перекрывают почти всё русло реки. Высота некоторых валов, навскидку, чуть больше полуметра – в одном месте впередисидящих хорошо так окатило водой (при условии что у нас был 8-ми местный "пароход"). Линия движения вполне просматривается с воды. Уровень воды по ощущениям также чуть выше среднего.
    - Порог отсутствует в классификаторе, но в соответствии с таблицей 3 методики категорирования водных туристских маршрутов порог подходит под 2 категорию трудности.
  • Порог перебор: Проходили его где-то неподалеку от Шумихинских скал. Порог не впечатлил, поэтому особо не запомнился.
    - На мой взгляд, он не имеет категории трудности.
  • В целом река: В верхнем течении периодически встречались камни, торчащие из воды. Идти требуется осторожно, постоянно высматривать такие камни и обходить.
    - Но данные препятствия не являются категорийными.

Таким образом, пройдено два препятствия 2-й категории трудности.

Следовательно, по данному параметру поход соответствует заявленной категории сложности.

Выводы:

Учитывая вышеизложенное, а также достаточно суровые погодные условия на маршруте, могу сделать вывод, что пройденный маршрут соответствует заявленной (2-й) категории сложности.

Ниже приведены скриншоты таблицы классификационных требований к водным маршрутам и таблицы оценки трудности препятствий из методики категорирования водных туристских маршрутов.


 

ОБЩАЯ СМЫСЛОВАЯ ИДЕЯ ПОХОДА.

Сплав по реке Усьва задуман мной был уже давно, но останавливала сравнительная труднодоступность места старта в верховьях реки. Среди четырех сплавных рек горнозаводского района, только на Усьве сплавляться мне ещё не доводилось.

Усьва – река в Пермском крае, правый приток Чусовой. Популярный объект водного туризма, особенно в среднем течении. С верховьев ходят сильно реже. На языке коми-пермяков "Усьва" означает "падающая с шумом вода". Такое название река получила не случайно: на всем её протяжении много порогов и перекатов. Впрочем, с языка манси Усьва — "Узкая река", потому что она буквально прорезает горные массивы Урала. Начинается на западном склоне Главного уральского хребта у подножия горы Хариусная, течёт в южном направлении и впадает в Чусовую у города Чусового. Длина — 266 км, общая площадь водосбора — 6170 км², средняя высота водосбора — 390 м. Средний уклон — 1,4 м/км. Средний расход воды — 30,8 м³/с. Долина Усьвы извилистая. Берега крутые и скалистые, покрыты лесом. На всем протяжении Усьвы насчитывается совсем немного населенных пунктов – это добавляет интереса в сплаве по ней, река слабо заселена.

Изначально была идея пройти Усьву от Средней Усьвы и до Чусового (т.с. целиком и полностью), но на это бы потребовалось довольно много времени. Такой маршрут потребовал бы либо стартовать в первомайские и захватить все девятимайские, либо стартовать в девятимайские и взять ещё отгулов на следующую неделю. Учитывая то, что Усьва является самой северной из горнозаводских рек, то стартовать в первомайские не лучший вариант. Может конечно чудесным образом повезти и река вскроется раньше, но статистика говорит о том, что с большей вероятностью придется сидеть на берегу несколько дней и ждать вскрытия реки ото льда.

В связи с вышеизложенным, принимаю решение сократить изначальный маршрут и уложиться в девятимайские (4 дня). Маршрут был урезан до: 1/2 мост после Средней Усьвы – пгт. Усьва (километраж порядка 150/130 км). Далее я приступил к детальной проработке маршрута и заброски.

Изначально мне рекомендовали стартовать с 1-го моста, но разузнав у местных, что это бесполезная трата времени с перспективой "увлекательной" пропилки через завалы на несколько дней, решил начинать с 2-го моста. На спутниковых снимках участок реки от 1-го моста и до устья реки Сурья выглядит как очень извилистое русло с часто встречающимися завалами и одним сплошным громадным завалом непосредственно перед устьем.

Таким образом, был сформирован окончательный вариант маршрута, и далее я приступил к набору команды. В конечном счете, удалось сформировать команду из 7-х человек. Параллельно с набором команды, я искал трансфер.

С точки зрения общей идеи похода, маршрут оказался довольно интересным – пройти нечасто посещаемые туристами верховья реки, лицезреть вершину Северного Басега, взобраться на скалы Ераниной Деревни, пройти сухие и Усьвинские пороги, посетить Шумихинские скалы.

В качестве аварийных выходов с маршрута были следующие населенные пункты: п. Средняя Усьва, п. Безгодово, п. Громовой.

Маршрут был согласован с председателем Пермской МКК – Деменевым Николаем Палычем.

 

ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ.

Итак, по пунктам:

  • маршрут в целом получился интересный, но в перспективе надо либо пройти полный (от 2-го моста и до Чусового), либо участок от пгт Усьва и до п. Мыс как самый живописный.
    Вывод/рекомендация по пункту: можно и нужно идти маршрут, но обязательно учесть то, что часть маршрута проходит по Пермскому Природному Парку и потребуется регистрироваться. Ну и соответственно регистрацию в МЧС никто не отменял;
  • по заброске на 2-й мост за Средней Усьвой рекомендация: лучше сразу разделять заброску на два участка (Пермь – Промысла, Промысла – 2-й мост) и подбирать соответствующий транспорт на каждый (первый – любой микроавтобус, второй – внедорожник с соответствующим грузу объемом багажника), иначе можно не доехать до пункта назначения или вообще встрять с откапыванием машины. Ну или всерьез рассматривать сплав по Койве / Вижаю как план Б с довольно высокой вероятностью реализации.
  • в МЧС регистрировались (номер группы был 34603552). Отзвонился при выходе на маршрут и при выходе с маршрута как положено.
    Рекомендация: не пренебрегать регистрацией в МЧС, всякое может случиться на маршруте.
  • в целом погода подвела – было много осадков в виде снега и дождя, но в общем на мой взгляд мы выжали из сплава максимум с учетом погоды.
    >Вывод/рекомендация по пункту: с погодой не договоришься, и поэтому нужно просто расслабиться и получать удовольствие. Обязательно надо иметь комплект теплой сменной одежды на случай опрокидывания и хороший дождевик;
  • катамаран был не на высоте в силу неполной стыковки клапанов внутреннего баллона с отверстиями шкуры. Но мы сумели выкрутиться из этой ситуации. 8-ка была как раз для такой группы.
    Вывод/рекомендация по пункту: видимо не стоит больше экспериментировать с катамараном, оснащенным баллоном из ПВХ, а брать катамаран монобалонного исполнения или с резиновыми баллонами (как по старинке). По размеру на 7 человек лучше брать либо один 8-ми местный катамаран, либо два 4-местных;
  • купленная баня и изготовленная заранее подставка под каменку хорошо себя зарекомендовали. Они позволили сильно сократить время приготовления бани и хлопоты по постройке каменки и установке тента бани над каменкой. Дополнительным бонусом было повышение эффективности сжигания дров в каменке. Так как самые большие камни сейчас располагались сразу над костром, то их удалось сильно разогреть, в итоге после не сильно продолжительной топки пара от каменки было довольно много.
    Вывод/рекомендация по пункту: баню и подставку под каменку применять для организации бани и впредь. Возможно, даже доработать баню под вывод трубы и докупить специальную банную печь для повышения комфорта;
  • бензопила сильно облегчила нам заготовку дров, но немного сократила спортивную составляющую мероприятия. Дрова были хорошие, местами, конечно, сушины приходилось поискать, но всегда находили.
    Вывод/рекомендация по пункту: бензопила позволяет вставать на стоянку чуть позже, так как сокращает время заготовки дров – это позволяет пройти большее расстояние за отведённое ходовое время. Но обязательно надо учитывать то, что бензопила довольно сложный механизм и может подвести, поэтому в качестве плана Б стоит брать ручную пилу (у нас была  двуручная пила как проверенное решение многих походов);
  • одна из горелок начала течь, в итоге готовили на второй, но был аварийный безотказный вариант – готовить на костре.
    Вывод/рекомендация по пункту: тщательно подготавливать и проверять всё снаряжение. Горелки я перед сплавом перебирал, но как оказалось, не помогло. Как вариант переходить на газ – он хоть и дороже, но горелки там проще в конструкции;
  • автоклав в очередной раз показал себя отлично – еда в нем хорошо разваривалась, но для него 7 человек это предел.
    Вывод/рекомендация по пункту: при группе численностью до 7 человек включительно применять данный автоклав можно, но с большим количеством участников все-же придется перейти на котлы;
  • прочее снаряжение не подвело.

Снаряжение:

Катамаран и прочее сплавное снаряжение, как и всегда, брали в прокате Рассвет Пармы в силу его удобного расположения (пересечение ул. Героев Хасана с ул. Чкалова). Прокат обошелся в общей сложности в 8790 р, т.е. по 1256 р на нос – что вполне приемлемо на мой взгляд.

Катамаран решил брать сразу 8-ку, учел прошлый опыт на Койве в 7-ром на 6-ке (периодически садились на мель в начале маршрута).

Для катамарана заранее уже бронировал опробованный комплект: палубу, багажное отделение, комплект герм, комплект весел, спасжилеты.

Многое из снаряжения у нас имелось свое. У многих были спасжилеты, у Рината даже отыскалось личное весло.

Палаток брали 4 штуки: 3-ку, 3-ку, 2-ку, 2-ку. Спали в двух 3-ках, но на всякий пожарный были ещё 2 палатки. Тент как всегда бывает на сплаве – очень пригодился.

Пищеприготовительное было всё своё: автоклав/шубка, котел, горелки, и пр.

Костровое также было свое, но решили нынче побаловать себя бензопилой – она была у Дениса М. Хотя на всякий случай брали двуручную пилу.

По опыту прошлого сплава на Вильву я купил себе походную баню и сделал подставку под каменку. В прошлый раз мы потратили очень много времени для организации бани, сейчас хотелось исправить этот недочет (это нам удалось).

Всё необходимое личное снаряжение и комплект теплой одежды были у всех участников в полном составе.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ.

Категория Наименование Ед. измерения Количество
Сплавное Катамаран (гондолы + рама + веревки-вязки) 8-ка туристическая Басег компл. 1
Ремкомплект для ката компл. 1
Лягушка шт. 2
Доп. Вязки компл. 1
Палуба ката компл. 1
Весла шт. 7
Багажное отделение на палубу шт. 1
Спасательные жилеты шт. 6
Репшнур для фиксации груза 5 мм м. 20
Гермоупаковка 100 л шт. 3
Костровое и пищеготовительное Котел для напитков (3 л) шт. 1
Автоклав для еды (4 л) шт. 1
Шубка для автоклава шт. 1
Горелка мультитопливная шт. 2
Бензин для горелки л. 4
Набор для мытья котлов компл. 1
Поварёшка шт. 1
Бутыли с водой (5 л) шт. 3
Разделочная доска шт. 1
Бочка для еды шт. 1
Пилка-рубка дров Пила двуручная шт. 1
Бензопила + топливо + инструмент   (в чехле) компл. 1
Раскладная пила малая шт. 1
Топор (маленький) шт. 1
Топор (большой) шт. 1
Палатки Палатка 3-ка (Redfox Challenger) шт. 1
Палатка 3-ка (Domm 3) шт. 1
Палатка 2-ка шт. 1
Палатка 2-ка шт. 1
Тент 3 х 3 м шт. 1
Баня Баня сплавная шт. 1
Сварной таганок для бани шт. 1
Музыкальное Колонка шт. 1
Аптечка Аптечка компл. 1
Ремнабор Ремнабор компл. 1
Навигационное Карты местности, компас (2 шт) компл. 1
Листок с информацией компл. 1
Навигатор + комплект батареек компл. 1
Блокнот, карандаш, ручка компл. 1
Термоса 1,6 литр (Андрей) шт. 1
1 литр (Леха) шт. 1
1 литр (Денис Б) шт. 1
Скальное снаряжение Веревка статика (25 м) шт. 1
Карабины компл. 1
Каски шт. 7
Еда Продуктовая раскладка компл. 1
  флаг Меридиана шт. 1

 

 

Ремнабор:

Для сплава был набран довольно большой ремнабор. Перечень формировался на основе комплектности ремнабора предыдущих сплавов. Реммастером был назначен Леха – по образованию он технарь (механико-технологический факультет) – должен справиться.

Перечень ремнабора приведен ниже:

Категория Наименование Количество
Инструмент Напильник 1
Набор надфилей комплект
Мультитул 1
Плоскогубцы 1
Отвертка +/- 1
Ручной держатель для сверла 1
Набор сверл (2.3, 3) 3
Пила ножовка 1
Ножовочное полотно 1
Шило 1
Струбцины 2
Для шитья Набор для шитья (Иголки, нитки, пуговицы, английские булавки) комплект
Толстая нить и большая игла комплект
Куски кожи для починки снаряжения  
Куски ткани, брезента  
Резинка бельевая 5 м
Стропы, веревки, репики Стропа 25 мм
Стропа 40 мм 2 м
Репшнур 5 мм 20 м
Проволока Проволока (тонкая стальная) 4 м
Проволока (толстая медная) 4 м
Проволока (толстая стальная) 4 м
Фурнитура Фастекс 50 мм 1
Фастекс 40 мм 1
Фастекс 25 мм 2
Трехщелевики 25 мм 3
Двухщелевики 25 мм 2
Двухщелевики 50 мм 2
Собачки к молниям 5
Липучка 1 м
Шнурки запасные 4
Молнии для починки снаряжения 2
Метизы Саморезы (разные) 30
Гвозди 30 мм 80
Скотч, изолента, пластырь Скотч армированный 1 рулончик
Скотч канцелярский 1 рулончик
Изолента 2 рулончика
Пластырь тканевый 10 мм 1 рулончик
Пластырь тканевый 20 мм 3 рулончика
Пластырь тканевый 40 мм 1 рулончик
Клеи, смолы Тюбик клея (супермомент секунда) 1
Тюбик клея для резины 1
Тюбик клея Момент универсальный 1
Зип Запасная ложка 1
Починка катамарана Комплект для починки 1
  Таблетки сухого горючего 2

 

Продуктовая раскладка, посуда, костровое снаряжение:

Продуктовая раскладка была достаточной, для обеспечения насыщения участников сплава. В качестве мяса решили особо не заморачиваться и взяли тушенку – сплав как-никак.

Завхозом была назначена Эля. Она сформировала меню и перечень продуктов и вместе мы совершили два рейда в Ленту с целью закупки провизии.

Далее была небольшая фасовка, и продукты были торжественно погружены в продуктовую бочку (на сплав обычно берем именно пластиковую бочку для продуктов – так уж повелось).

По предварительным расчетам раскладка получилась около 700 гр. на человека в день, что является достаточно сытным.

Для приготовления еды мы применяли автоклав с шубкой и круглый котел. Готовили на мультитопливных горелках. В качестве топлива применялся бензин калоша. Костёр применяли исключительно для обогрева и создания уюта.

Основные мои опасения были связаны с недостаточностью моего автоклава вместить варку на 7-х человек (и тем более 6-х мужиков и 1-й девушки). Автоклав объемом 4 литра нельзя было наполнять до краев, и мы заливали его максимум на 3,5 литра, но в целом еды хватило на всех и не пришлось доготавливать. Делаю вывод, что 7 человек для автоклава хоть на грани, но всё же рабочая схема.

Приёмов пищи было четыре: завтрак, обед, перекус, ужин. Завтрак, обед и ужин готовили на берегу. Перекус формировали на воде (это, как правило, были бутерброды, печенье и шоколад), пили чай из термосов (для экономии времени).

Меню приведено ниже.

  08.05.2024 09.05.2024 10.05.2024 11.05.2024 12.05.2024
    перекус на катамаран: яблоки,семки, бутеры (сыр, грудинка) чай в термосах,печеньки, шоколадка перекус на катамаран: яблоки,семки, бутеры (сыр, грудинка) чай в термосах,печеньки, шоколадка/ консервы в банках с хлебом перекус на катамаран: яблоки,семки, бутеры (сыр, грудинка) чай в термосах,печеньки, шоколадка перекус на катамаран: яблоки,семки, бутеры (сыр, грудинка) чай в термосах,печеньки, шоколадка
Завтрак   кофе(+сух сливки, сахар) бутеры, печеньки кускус с тушенкой и томатной пастой кофе(+сух сливки, сахар) пряники каша 5 злаков( +масло+сух молоко,сухофрукты бутеры хлеб с маслом и сыром Чай вафли Пюре с тушенкой, бутеры кофе(+сух сливки, сахар) печенье, каша пшенная( +масло+сух молоко.сухофрукты) бутеры хлеб с маслом и сыром
Обед   Чай, печеньки, Греча с тушенкой / сосисками? салат, хлеб и сухари, соус астория Чай, печеньки, макароны с тушенкой кабачковая икра, хлеб, салат Чай, печенье Карри с рисом или рисовыми хлопьями, тушенка с курицей салат Чай, печеньки Булгур с тушенкой, лечо
Ужин Перекус + термоса в машину Какао, печенье суп сырный с копченостями или колбасой хлеб и сухари Компот, печенье Борщ, хлеб и сухари Компот, печенье cуп рыбный (консервный) хлеб и сухари перекус в машину
           
салат 1   перец, огурцы, помидоры, зелень, оливки
салат 2   кукуруза, фасоль, кириешки, сервелат, чеснок
салат 3   кукуруза горох перец огурец зелень лук

 

Заброска/выброска:

Применительно к сплавам, да и не только, заброска на мой взгляд самый замороченный пункт в организации мероприятия. И как тщательно его не планируй и не договаривайся, что-нибудь пойдет не так и придётся импровизировать.

Машину для заброски и выброски я начал искать сразу, как только определился с маршрутом, ещё даже не была сформирована группа до конца. Перебрал (обзвонил, опросил) массу вариантов, прежде чем удалось найти подходящий. В итоге за месяц до сплава выяснилось, что машина не проедет участок от Промыслов и до Средней Усьвы и пришлось на этот участок экстренно искать буханку. Удалось найти местного из Средней Усьвы.

Всё вроде шло ровно, но за неделю до старта сплава у трансфера сломалась машина и он предложил услуги своего товарища. В итоге после вышеизложенных перестановок заброска/выброска была реализована следующим образом:

  • из Перми и до Промыслов забрасывались на машине Рустама Гумарова (тел. +7 908 250 28 60). Машина Хендай Старекс (довольно комфортабельный). По стоимости вышло 13000 р;
  • из Промыслов и до места старта (2-й мост) забрасывались на машине Григория, местного жителя из Средней Усьвы (тел. +7 922 361 09 45). Машина УАЗ-буханка (без верхнего багажника, еле влезли). По стоимости вышло 9000 р;
  • из пгт. Усьва и до Перми выбрасывались на всё том же Хендае Старексе Рустама. По стоимости вышло 12000 р.

Участок от Промыслов до 2-го моста оказался чрезвычайно убитым, там нещадно трясло. На его фоне другие участки были идеальной трассой.

Заброска в общей сложности обошлась в 34000 р, т.е. по 4857 р на нос – что дороговато на мой взгляд, но времена сейчас такие и стартовая точка сравнительно труднодоступна.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ..

 

8-9 мая 2023 г. День 0-1.
Гор. Пермь – п. Промысла (пересадка в буханку) – п. Средняя Усьва - ур. Нижняя Усьва (2-й мост) НОЧЁВКА1 - устье р. Порожная – Сухие пороги – г. Еранина Деревня (641,4 м, радиальный выход на г. Еранина Деревня) – 26км от начала маршрута НОЧЁВКА2.
Расстояние: [310], 26 (0,7) км
Суммарный набор/сброс высоты: -55 (+105) м
Погода: вечер: +2℃, пасмурно,дождь; утро: 0℃, пасмурно, ветрено; день: +5℃, облачно, ветрено; вечер: +4℃, пасмурно, мокрый снег, ветрено.
Ходовое время: [8:30], 5:30

18:20. Микроавтобус с прицепом подъехал к дому. Я, Эля, Леха и Ринат начали загрузку нашего скарба в прицеп

18:40. Выезжаем в сторону проката Рассвет Пармы

19:00. Добираемся до проката, там нас ждут Денис М и Линар. Из проката выносит снарягу большая команда сплавщиков (человек 20), занимаем очередь. Когда очередь доходит до нас – дооформляю прокат, сообщаю, какую снарягу нужно и начинаем погрузку.

19:30. Отъезжаем от проката. Направляемся на выезд из города.

20:00. У Головановского поста (его уже там нет, но место по привычке так именуем) подбираем последнего недостающего матроса – Дениса Б. Все в сборе, приключения начинаются! Выезжаем из Перми.

22:40. Приезжаем в Промысла неожиданно быстро (я рассчитывал по опыту прошлых сплавов приехать туда после 24:00). По пути (где-то в 21:30) созванивался с водителем буханки – он сказал, что только выезжает (ориентировался к 24:00). На улице льёт дождь с переменной интенсивностью. Подъезжаем к кафешке "Кабачок", пытаемся договориться временно, подержать наши вещи у них в пустом зале, но они не разрешают этого. Согласуем с ними временное хранение вещей на крыльце аварийного выхода (справа здания). Там есть навес, а значит, вещи не промокнут. Расплачиваюсь с водителем (13000 р) и захожу в кафешку. Посменно кушаем в кафешке / сторожим вещи. Ждём буханку. Борщ в кафе оказывается воистину вкусный.

23:55. Прибывает буханка. Немного поражает отсутствие багажника сверху. Открываем дверь – осматриваем салон – в качестве сидушек лавки. После заявления Дениса Б "это будет эпично!", начинаем погрузку. Кое-как размещаемся с вещами. Прыгаю на переднее правое сиденье в обнимку с гермами, сапогами и ещё чем-то.

00:10. Выезжаем в сторону Средней Усьвы. Дорога в процессе продвижения становится всё хуже и хуже (грязь, камни, снег и вода вперемешку), но водитель не унывает – гонит, не обращая внимания на средние и мелкие ямы. При преодолении ям на скорости подбрасывает знатно. Хочется спать, но побарываю себя и разговариваю с водителем – так безопаснее, на мой взгляд. Он рассказывает, какой прекрасной была жизнь в поселке Средняя Усьва раньше, насколько передовым было их производство, про железную дорогу для вывоза пиломатериала и леса и прочее – слушать весьма интересно. Но к середине пути меня начинает одолевать сон. Выспаться, конечно, от такой тряски не удаётся.

По пути проезжаем 1-й мост за Средней Усьвой – визуально воды там немного, но в принципе стартовать тут можно. Однако при планировании сплава я поинтересовался у местных, с какого моста лучше начинать сплав – и все в один голос твердили – со 2-го моста, поэтому непосредственно перед сплавом было принято решение идти со 2-го моста, то есть с урочища Нижняя Усьва. А дело в том, что как правило извилистый участок от 1-го моста и до устья реки Сурья забивает поваленными деревьями и есть шанс пропиливаться там очень долго или того хуже – порвать плавсредство.

02:55. Проезжаем 2-й мост и сворачиваем налево на высокую поляну. Там уже стоит машина и палатка (это двое ребят из Лысьвы на лодке). На поляне местами лежит снег и лужи. Выбрав самое сухое место (проталины) – выгружаем вещи. Расплачиваюсь с водителем (9000 р) и начинаем сбор палаток. Возводим три палатки. В первой ночуем - я, Леха и Эля, во второй – Денис Б, Линар, Денис М, в третьей – Ринат. В последующие ночевки мы устанавливали только две палатки (1-ю и 2-ю), а Ринат переехал к нам. После установки палаток скидываем вещи в кучу и укрываем тентом, пьём чай из термосов, перекусываем немного и ложимся спать (около 04:00).

Ночная заброска в Буханке от Промыслов до Нижней Усьвы.
Ночная заброска в Буханке от
Промыслов до Нижней Усьвы.
Утренние сборы в беседке в урочище Нижняя Усьва.
Утренние сборы в беседке
в урочище Нижняя Усьва.
Команда на старте. Сплав начинается.
Команда на старте.
Сплав начинается.

08:00. Подъём. Начинаем разбирать вещи. Приступаем к сборке катамарана. Параллельно готовим завтрак в удобной беседке на поляне. Катамараном оказался – Тукат: внешняя шкура сшита из ПВХ, внутренний баллон – из газодержащего ПВХ с перегородкой посередине (шкура и баллоны лежат отдельно, т.е. баллон не заправлен в шкуру). При сборке выявился дефект: межцентровое расстояние надутого в шкуре внутреннего баллона чуть меньше межцентрового расстояния отверстий в шкуре. Это создает ненужное натяжение в клапанах и баллоны немного подтравливают. В процессе дальнейшей эксплуатации выяснилось, что ПВХ шкуры попадает под уплотнительную резинку привинчивающегося клапана и нарушает герметизацию. Пробовали прикручивать без захвата шкуры – клапан съезжает внутрь и доступа до него нет. В итоге с горем пополам, с третьей попытки собираем кат. По ходу сборки завтракаем и набираем термоса горячим чаем. Подтаскиваем кат к воде и начинаем погрузку. Все надеваем спасательные жилеты и каски. Разбираем вёсла.

13:30. Наконец отчаливаем.

14:45…15:10. Остановка. Вылазим на берег размяться и заодно проверяем гондолы ката – травит передняя часть левой и задняя часть правой гондолы – приходится подкачивать. Принимаем решение подкачивать на ходу – так больше пройдем. Получается так, что качают исключительно Денисы: Багодин – спереди слева и Мичков – сзади справа. Так как каждый новый день мы меняемся баллонами, то и качающие тоже будут меняться – разнообразие, однако.

16:00. Решаемся на перекус, но без чалки, т.е. на ходу. Наш завхоз Эля садится в центр ката и начинает формировать бутерброды – перекусываем, запивая горячим чаем. По пути начинает виднеться вершина Северного Басега с частью хребта. Лицезреем её с разных ракурсов. На левом берегу то и дело мелькают таблички с пометкой заповедника – швартоваться туда настоятельно не рекомендуется.

Первые километры сплава по Усьве.
Первые километры сплава по Усьве.
Подкачка катамарана на ходу.
Подкачка катамарана на ходу.
Впереди виден Северный Басег.
Впереди виден Северный Басег.

17:00. Проходим Грузинский мост (моста сейчас там на самом деле нет – место так называется, но раньше был мост). Значит скоро скалы Еранина Деревня и начало длинных сухих порогов. Ищем место для швартовки. Чалимся. Иду на разведку вперед. Дохожу до начала первой ступени порогов (прохожу где-то метров 300). Начало порогов отчётливо просматривается, на берегу метки – к дереву привязана яркая тряпочка. Есть хорошее улово для чалки ката. Аккуратно тянем вдоль берега катамаран до улова. Там его швартуем и быстро бежим на скалы. Тропа довольно извилиста - местами теряется, но мы её отыскиваем.

Пришвартовались к началу подъёма к скалам Ераниной деревни.
Пришвартовались к началу подъёма
к скалам Ераниной деревни.
Начало Сухих порогов на Усьве.
Начало Сухих порогов на Усьве.
Еранина деревня. Вид на север.
Еранина деревня. Вид на север.

17:30. Добираемся до скал. Погода нас не подвела, на время в этот день распогодилось (учитывая, что с погодой было дальше – нам очень повезло поймать окно сравнительно хорошей погоды именно на восхождении на Еранину Деревню). Лицезреем прекрасные виды – хороший ракурс на скалы Ераниной Деревни идущие с юга на север, на юге виден Северный Басег, при взгляде на реку виднеется рябь сухих порогов. Тянутся пороги далеко. Пытаемся сделать общее фото в проёмчике между вершинками и начинаем спуск вниз.

Еранина деревня. Вид на запад.
Еранина деревня. Вид на запад.
Еранина деревня. Вид на юг.
Еранина деревня. Вид на юг.
Еранина деревня. Вид на юг, на вершину Северного Басега.
Еранина деревня. Вид на юг,
на вершину Северного Басега.
Варшина Северный Басег. Вид со скал Ераниной деревни.
Варшина Северный Басег. Вид
со скал Ераниной деревни.
Еранина деревня. Вид на восток.
Еранина деревня. Вид на восток.
Группа на скалах Еранина деревня.
Группа на скалах Еранина деревня.

18:00. Добравшись до катамарана и погрузившись в него – смело продвигаемся по первой ступени сухого порога. Наш "пароход" (катамаран 8-ка) немного шатает, но в целом ничего впечатляющего – чуть смачивает водой впередисидящих (Денис Б и Ринат). Аккуратно маневрируем в пороге, чтобы не налететь на местами торчащие камни. Внимательно издалека просматриваю фарватер и заранее планирую траекторию прохождения. Катамаран очень тяжёлый, имеет огромную инерцию, но вдвоём с Денисом М мы справляемся с управлением.

18:40. Проходим вторую ступень порога. Тоже немного покачало. Все собраны, сконцентрированы.

Прохождение второй ступени Сухих порогов на Усьве.
Прохождение второй ступени
Сухих порогов на Усьве.

19:20. Чалимся на ночёвку на левом берегу (координаты 58.998806, 58.479169). Полянка хорошая – довольно высокая и сухая. Начинает лететь снег, натягиваем тент. Ставим две палатки, готовим ужин. Заготавливаем дрова и разводим костер для просушки.

21:00. Ужин у костра. Сушимся у костра и наслаждаемся природой (ибо погодой наслаждаться не получается).

22:30. Отбой.

 

10 мая 2023 г. День 2.
26км от начала маршрута НОЧЁВКА2 - устье р. Журавлик – п. Безгодово – 76,5км от начала маршрута НОЧЁВКА3.
Пройденное расстояние: 50,5 км
Суммарный набор/сброс высоты: -64 м
Погода: утро: 0℃, пасмурно, снег, ветрено; день: +6℃, пасмурно, мокрый снег, ветрено; вечер: +4℃, пасмурноПройденное.
Ходовое время: 7:30

7:30. Подъём. Ночью выпал снег и слегка припорошил поляну и палатки. Готовим завтрак, начинаем сборку лагеря.

8:30. Завтрак.

9:00. Пошёл сильный снег, подшаманиваем гондолы катамарана. Собираем лагерь. Грузимся.

Лагерь утром второго дня сплава.
Лагерь утром второго дня сплава.
Перед стартом утром второго дня.
Перед стартом утром второго дня.
Погода утром второго дня сплва.
Погода утром второго дня сплва.

11:00. Отчаливаем. Сегодня надо пройти много, километраж за день определит судьбу завтрашней походной бани.

12:30…12:50. Чалимся на отдых, разминаемся, пьём чай.

13:30…15:00. Обед. Причаливаем к берегу в районе урочища Побоище (левый берег), ищем место для обеда. На берегу сильный ветер, поэтому углубляемся в лес и обнаруживаем там недостроенный сруб. Организуем у сруба кухню, натягиваем тент от дождя. Готовим обед на горелках. На земле лежит снег, ноги в резиновых сапогах мерзнут. Разводим костер для согрева – сушимся. Обедаем.

Встречный ветер, снегопад (крупные хлопья снега), видимость посредственная.

17:55…18:30. Чалимся напротив островов Малиновых размяться и набрать воду из ручья. Пьём чай.

Перед Безгодово, наконец, обходим двух мужиков из Лысьвы на вёсельной лодке.

20:00. Проходим Безгодово, любуемся часовней Ольги Равноапостольной. Обсуждаем паломничество в Молебку.

20:15. Проходим основательный автомобильный мост (дорога связывающая Юбилейный и Безгодово). Под мостом какие-то мужики на "крузаках" нам кричат, не видели ли мы большую группу туристов – отвечаем, что видели, но только утром и видимо они подойдут ещё не скоро.

Первая остановка во второй день сплава.
Первая остановка во второй день сплава.
Долина Усьвы выше Безгодово.
Долина Усьвы выше Безгодово.
Автомобильный мост в Безгодово.
Автомобильный мост в Безгодово.

20:30. Чалка на разведку места ночевки, но поляна (левый берег) – сплошное болото. Идём дальше.

20:45. Чалимся на ночевку напротив скалы Синяя Горка (скала мрачная, но красивая) к левому берегу. Координаты 58.84954, 58.02934. Стоянка не очень впечатляющая – полянка низковата и местами болотиста, но выбора особо нет – время вставать на ночёвку подошло, а дальше не видать нормальных мест. Прошли за сегодня 50,5 км – шансы на организацию походной бани остаются. Отыскиваем укромное и сухое место в лесу на две палатки для защиты от ветра. Натягиваем неподалёку тент. Заготавливаем дрова. Делаем хороший костёр для просушки. Варим ужин.

22:00. Ужинаем. Сушимся у костра.

23:00. Отбой.

 

11 мая 2023 г. День 3.
76,5км от начала маршрута НОЧЁВКА3 - ск. Паленая Горка – ур. Вилуха – ск. Крутая Горка – ск. Красная Горка – ск. Мултык – п. Громовой – 116,7км от начала маршрута НОЧЁВКА4.
Пройденное расстояние: 40,2 км
Суммарный набор/сброс высоты: -29 м
Погода: утро: 0℃, пасмурно, мокрый снег, ветрено; день: +6℃, пасмурно, мокрый снег, ветрено; вечер: +7℃, пасмурно, дождь.
Ходовое время: 7:30

8:00. Подъём. Готовим завтрак, собираем лагерь.

9:00. Завтракаем. Грузимся на кат.

10:45. Отчаливаем.

12:00…12:15. За урочищем Вилуха причаливаем к правому берегу размяться и набрать воды в ручье. Пьём чай.

Погода утром в третий день сплава.
Погода утром в третий день сплава.
Грибочки в весеннем лесу на остановке в 16:30.
Грибочки в весеннем лесу на остановке в 16:30.

12:45…14:00. После острова Сиговского организуем обед на правом берегу реки. Место знатное – есть стол и костровище. На шестах висит пара добротных сапог – но нам они ни к чему. Готовим на горелках. Разводим костёр в костровище. Обедаем.

15:55…16:25. Остановка размяться. Набираем воду в ручье.

Весь день идёт дождь.

19:40. Проходим посёлок Громовой. По сути это дачные домики на правом берегу реки в красивом месте.

20:15. Случайно замечаем хорошую каменку на повороте реки после острова Каменный. Чалимся, разведываем и принимаем решение вставать на ночёвку и делать походную баню. Поляна отличнейшая – высокая, сухая и ровная. Пляж шикарный – песчаный и прекрасный заход в реку. Натянув тент, приступаем к готовке ужина. Заготавливаем дрова. Собираем каменку: расчехляю заранее сваренный каркас для каменки (по сути куб 400х400х400 мм из стального уголка с полкой под камни и нишей для размещения дров), выравниваем место на пляже и устанавливаем каркас, накладываем больших камней из старой каменки сверху и закладываем все щели маленькими камнями. Начинаем топить каменку.

Швартуемся на ночёвку вечером третьего дня сплава в месте, подходящем для бани.
Швартуемся на ночёвку в месте,
подходящем для бани.
Ужинаем и топим баню вечером третьего дня сплава.
Ужинаем и топим баню вечером
третьего дня сплава.

21:30. Ужин. Ожидание бани. Дождь не прекращается, только периодически меняется его интенсивность. Подготавливаем шатёр для бани – привязываем к нему вёсла с краёв, разматываем оттяжки, укладываем аккуратно на песок пляжа. Расставляем большие камни для растягивания шатра. В процессе привязывания вёсел осознаю, что стропы коротковаты (импровизируем наращивая их), да и вёсла тоже коротковаты (хотя они стандартные). Очень похоже на то, что шатер бани предназначен для установки на подготовленные деревянные жерди высотой порядка 2-х метров. На горелках нагреваем два котла воды для парогенерации. Ринат заготавливает нам два веника из пихты. В баню решаются идти все, кроме Линара – он решил пораньше завалиться спать.

23:20. Наконец, принимаем решение, что каменка созрела для бани. Выгребаем угли, немного проливаем песок водой и аккуратно накрываем каменку шатром с последующей фиксацией растяжек за заготовленные камни. Бежим переодеваться. Захватив два котла кипятка, залетаем в баню. На улице погода прохладная и идёт дождь. В бане же тепло и сухо. Начинаем поддавать кипяток в каменку, наслаждаемся приятным паром. Паримся пихтовыми вениками. Аромат от веников наполняет баню. После израсходования воды в первом котле, бежим в реку купаться – вода холодная и бодрящая. Повторяем цикл парёжка–купание ещё пару раз и расходимся – выжали из каменки весь возможный жар. Баню все оценили по достоинству. Пьём заготовленный заранее чай из термосов.

01:45. Отбой. Завтра ранний подъём. Всю ночь шёл дождь, барабаня по тенту палатки.

 

12 мая 2023 г. День 4.
116,7км от начала маршрута НОЧЁВКА4 - ск. Шумихинские (радиальный выход на ск. Шумихинские) – порог Перебор – Усьвинские пороги – пгт. Усьва - гор. Пермь.
Пройденное расстояние: [195] 15,5 (0,3) км
Суммарный набор/сброс высоты: -31 (+39) м
Погода: утро: +4℃, пасмурно, дождь, ветрено; день: +10℃, 10 минут малооблачно / 10 минут пасмурно (циклично), периодами сильный ветер с градом и дождём; .
Ходовое время: [3:30] 3:00

6:30. Трудный подъём, но выбора нет. На улице идёт дождь. Готовим завтрак под тентом. Собираем лагерь.

7:30. Завтракаем. Грузимся на кат.

8:50. Отчаливаем. Не верится, что удалось так быстро собраться.

9:20. Проходим мимо насосной станции выглядящей как мини-ГУЛАГ. Далее на очереди порог Перебор (одна ступень, "пароход" проглатывает почти не заметив).

9:30…10:00. Чалимся под какие-то руины здания на правом берегу и бежим на Шумихинские скалы. Линар остается сторожить кат. Скалы впечатляют. До этого я их видел только на фото, но фото не отражает их масштаба. Скалы довольно большие, есть в них сходство с Аракульским Шиханом (такие же покатые и бугристые, с минимальным количеством зацепок, но присутствуют пробитые скалолазные маршруты). Поднимаемся наверх скал, любуемся видом на реку сверху и бежим вниз к катамарану. Отчаливаем – надо спешить.

Шумихинские скалы.
Шумихинские скалы.
Группа на Шумихинских скалах.
Группа на Шумихинских скалах.
Вид с Шумихинских скал вниз по Усьве.
Вид с Шумихинских скал вниз по Усьве.

10:55…11:15. Небольшая остановка размяться.

11:30. Проходим Усьвинские пороги (я насчитал две ступени). Наш "пароход" немного пошатало и пошли дальше. Причём по ощущениям пошатало сильнее всего за сплав именно тут.

Слева проплывают уютные домики какого-то глэмпинга. Далее начинается пгт Усьва, ищем где лучше причалить.

Шумихинские скалы. Фрагмент.
Шумихинские скалы. Фрагмент.
Финиш в посёлке Усьва.
Финиш в посёлке Усьва.

12:00. Чалимся на финиш перед опорами старого моста. Бегу на разведку и выясняю, что это единственное адекватное место, где можно финишировать сплав весной – выход из воды плавный, дорога подходит к реке. Приступаем к разгрузке и разборке катамарана. Шкуру и баллоны раскладываем на щебёнке для просушки, но не тут то было. Погода словно взбесилась: 10 минут солнца сменяет 10 минут града с сильным ветром и так далее (повторять до бесконечности). Осознав, что просушить кат не удастся, при очередном безветрии, раскладываем его по сумке, чехлу и пакетам. Ждём машину – допиваем чай из термосов с печеньем.

13:40. Прибывает трансфер (всё тот же микроавтобус с прицепом). Грузимся и выезжаем. По пути заезжаем в кафе Ермак после Чусового.

16:45. Доезжаем до Перми. Высаживаем Дениса Б всё там же у Головановского поста.

17:10. Подъезжаем к прокату. Сдаём снарягу. Нас покидают Леха, Линар и Денис М.

17:30. Подъезжаем к дому. Выгружаемся, Эля и Ринат помогают мне донести оставшиеся вещи. Расплачиваюсь с водителем (12000 р).

 

СМЕТА ПОХОДА.

№ п/п Пункты расходов Стоимость на 1 чел Сумма Примечание
1 Трансфер Заброска/Выброска 4857 34000 13000 + 9000 + 12000
2 Раскладка по питанию, бензин для горелок 1564 10947 10547 + 400
3 Прокат снаряжения 1256 8790  
4 Доукомплектование ремнабора 306 2142  
5 Доукомплектование аптечки 127 888  
Итого: 8110 56767  

 

СПИСОК ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ.

Категория Наименование Ед. изм. кол-во примечание
Снаряга Рюкзак или сплавная герма шт. 1  
Гермомешок или два толстых мусорных пакета компл. 1  
Коврик (пенка) шт. 1  
Хоба (сидушка) шт. 1  
Эспандерные резинки или репшнур компл. 1 для крепления рюкзака или гермы как сидушки
Спальник шт. 1  
Спасательный жилет шт. 1 если нет - возьмём в прокате
Налобный фонарь шт. 1  
Батарейки к налобнику компл. 1  
Нож шт. 1 Всегда держать при себе
Зажигалка + спички в гермоупаковке шт. 1  
Наколенники если есть пара. 1 удобно сидеть на кате с ними
Перчатки рабочие прорезиненые пара. 1 чтобы удобно было держать весло
Каска шт. 1 Если нет - сказать мне, я возьму
Одежда и обувь Комплект теплой одежды компл. 1  
Дождевик шт. 1  
Запасная одежда на случай намокания компл. 1  
Кроссовки или сланцы пара. 1 сланцы могут понадобится если будем делать баню
Сапоги до уровня коленей или чуть ниже пара. 1  
Гигиена Полотенце шт. 1  
Мыло, зубная паста, зубная щетка компл. 1  
Рулон туалетной бумаги в пакете шт. 1  
Посуда Тарелка, кружка, ложка компл. 1  
Бонусы Деньги, паспорт, спички, зажигалка в гермоупаковке компл. 1 Всегда держать при себе
Репеллент от клещей шт. 1  
Аптека личная Личные лекарства от своих болячек шт. 1  
Перевязочный материал рулончик 1  
Эластичный бинт если есть проблемы с суставами компл. 1  

 

ДАННЫЕ GPS-НАВИГАТОРА.

Архив с точками в формате GPX можно скачать здесь.

 

ФОТОАЛЬБОМ.

С фотоальбомом похода можно ознакомиться здесь (31 фото).

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы связаться с нами, нажмите здесь.
Сайт ПНИПУ

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика