|
КАК МЫ ПОЛУЧАЛИ ВИЗУ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ.
В этой небольшой статье нам хочется рассказать о том небольшом опыте получения туристической визы в Новую Зеландию,
который мы получили в конце 2013 года при подготовке к путешествию по этой замечательной стране. На написание этого
текста нас побудило то, что сами мы не смогли найти в Интернет достаточно чёткого алгоритма действий для достижения
успеха в этом не самом простом деле. Надеемся, что наша история окажется кому-то полезной. Особенно тем, кто, как и мы
живёт далеко от Москвы и не имеет возможности подать документы лично.
Итак, начнём с того, что документы на новозеландскую визу принимает не посольство, а специальная контора TT Services, имеющая офисы в Москве и Владивостоке. Так как живём мы в Перми и
посещать эти два прекрасных города не собирались, то сразу ориентировались на отправку документов почтой. Официальная
информация о такой возможности имеется на сайте иммиграционной службы Новой Зеландии. Вот страничка на сайте Как подавать заявление на визу в
Новую Зеландию, в конце которой указан и почтовый адрес в Москве, на который необходимо направить комплект
документов. Отправлять можно, наверное, через любую почтовую службу, которой вы согласитесь доверить свой загранпаспорт.
Обратно загранпаспорта с визами отправляются так же почтовой службой по расценкам, которые доступны на сайте TT Service
в разделе Сервисных сборов (Service Fee). Судя по
прайсу, TT Service пользуется услугами PONY EXPRESS. Поэтому для доставки документов из Перми в Москву мы выбрали эту же
фирму.
Описание комплекта необходимых документов на русском языке мы нашли с некоторым трудом на сайте иммиграционной службы
в разделе Московского офиса. Вот прямая ссылка на страницу с
Перечнем документов и полезной информацией. Если вдруг ссылка станет не актуальной, то нетривиальный алгоритм её поиска
состоит в том, что со стартовой страницы сайта www.immigration.govt.nz
нужно через ссылку Find a branch найти сначала Московский офис (Moscow branch), переключиться на русский язык и уже в
этом разделе на родном языке искать нужную информацию. Так как нам нужна была туристическая виза (visitor visa), то вот
ссылка
на pdf-файл, который содержит описание комплекта документов на русском.
Казалось бы, вот ответ на все вопросы, но на самом деле, взяв за руководство этот документ, мы столкнулись ещё с
целым рядом нюансов и вопросов, над которыми пришлось поломать голову. Поэтому продолжим.
Начнём с вопроса оплаты, сколько и куда нужно заплатить. Собственно потенциальных платежей в первом приближении три:
визовый сбор (visa fee), сервисный сбор (service fee) и оплата услуг по пересылке документов для нашего случая подачи
документов через почту.
В соответствии с межгосударственным соглашением граждане России освобождены от уплаты визового сбора (visa fee). Это
действительно так, виза для россиян бесплатная, хотя понять и поверить в это по информации, размещённой на страничке посвящённой визовым сборам не так-то просто.
Большое количество размещённой там информации с разными ценами никакого отношения к гражданам России не имеет. Это прайс
для граждан других государств, которым вздумается обратиться в новозеландский визовый сервис в Москве.
Сервисный сбор (service fee) заплатить придётся. Это как бы плата за обработку поданных документов сотрудниками фирмы
TT Service. Сумма, которую нужно оплатить, время от времени повышается, но
текущая всегда опубликована на сайте на странице Сервисных сборов. У нас она равнялась 1150 руб. Нужно
понимать, что это плата не за одну визу, а за одну анкету. Так как форма анкеты предусматривает заполнения на несколько
человек, связанных родственными отношениями (муж, жена, дети), то на этом можно сэкономить. Мы, например, на четверых
отправили и оплатили всего две анкеты, по одной на каждую супружескую пару. Для проведения платежа необходимы банковские
реквизиты, которые тоже не сразу сообразишь, где найти на сайте. А доступны они в разделе Визовых сборов в виде ссылки на doc-файл с формой ПД-4 с заполненными реквизитами
получателя денег. Мы эту форму распечатали, заполнили оставшиеся поля и оплатили в Сбербанке, получив на руки чек.
Так как предполагалось получить загранпаспорта с визами по почте, то необходимо было ещё оплатить обратную доставку.
В соответствии с прайсом, доступным на сайте TT Service в разделе Сервисных сборов, стоимость доставки из Москвы в Пермь
получилась у нас 702,45 руб. Заплатили так же, через Сбербанк. Для этого творчески доработали doc-файл с формой ПД-4 для сервисного сбора, заменив в
поле наименование платежа фразу "За оформление визы" на самостоятельно выдуманную фразу "За обратную
доставку документов". Эту сумму мы заплатили так же, как сервисный сбор за каждую анкету отдельно.
Вперёд мы отправляли документы на четверых одной посылкой и платили непосредственно при отправке в офисе PONY EXPRESS в Перми. Сумма получилась такая же, как за обратную доставку, 702,45
руб.
Итого, за четыре визы для двух супружеских пар мы заплатили: 702,45 руб. за отправку документов + 2 x 1150 руб. за
две анкеты + 2 x 702,45 руб. за две обратных доставки документов = 4407,35 руб. Таким образом, стоимость визы получилась
1101 руб. на человека. Учитывая то, что фирмы в Перми просили за свои услуги по оформлению новозеландской визы от 4 до 8
тысяч рублей и при этом отказывались предоставлять хоть какие-то гарантии успешного получения визы, то получилось очень
выгодно с финансовой точки зрения.
Разобравшись с деньгами, осталось собрать комплект необходимых документов. Опишем его с некоторыми существенными
комментариями.
- Мы отправляли одной посылкой сразу два комплекта документов, отдельно на каждую пару. Каждый комплект документов
мы упаковали в отдельный пластиковые файл. Первым в комплекте поместили самодельный титульный лист в виде листа A4. На
этом листе мы напечатали сверху фразу жирным шрифтом «Service Fee» и прикрепили степлером ниже два чека об оплате
сервисного сбора и оплаты обратной доставки, полученные в Сбербанке. Ниже мы на всякий случай напечатали на русском и
английском языках почтовый адрес, по которому нужно выполнить обратную доставку загранпаспортов из этого комплекта.
- В первую очередь в каждый комплект документов мы положили свои загранпаспорта. Само собой, оригиналы. Что будет,
если они потеряются при пересылке, мы старались не думать, руководствуясь народной мудростью, гласящей, что тот, кто не
рискует, тот не пьёт шампанское.
- Основой каждого комплекта документов является, конечно же, анкета. Для каждого вида визы существует своя анкета,
бланк которой в виде pdf-файла доступен на сайте
иммиграционной службы. Для гостевой визы (visitor visa) существуют две формы анкеты: большая полноценная 1017 и
упрощённая 1189. Для того чтобы понять, какая из них нам нужна, пришлось поломать голову. В конце концов, разобрались,
что для таких как мы самостоятельных туристов достаточно упрощённой анкеты 1189. Вот ссылка
на pdf-файл. Анкету распечатали (одну на пару) и заполнили ручкой по-английски печатными буквами. В принципе, ничего
сложного. В основном стандартные персональные данные, номера документов, адреса, места работы. Для супружеской пары
первый человек в анкете является основным, по которому требуют больше данных. Именно для него необходимо будет в первую
очередь подтверждать финансовую состоятельность, туристический опыт и т.п. Для облегчения понимания вопросов
пользовались переводом большой анкеты 1017 из русского
раздела с полезной информацией. Вот ссылка
на pdf-файл с переводом.
- Для каждого претендента на визу нужны две цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см (хотя где-то пишут, что 3 x4
см). Требуют, чтобы они были сделаны недавно. Каждую фотографию нужно обязательно подписать с обратной стороны своей
фамилией и именем печатными буквами по-английски. А в завершении их нужно прикрепить к анкете в соответствующее место
степлером. Ни в коем случае не приклеивать и не складывать рядом, а именно вот так, степлером к анкете.
- Кроме основной анкеты нужно ещё распечатать и заполнить дополнительную анкету. Необходимость её заполнения совсем
не очевидна, так как упоминается о ней чуть ли не в единственном месте, мимоходом, в дебрях текста рекомендаций в виде
такого малозначительного замечания в конце абзаца. А на самом деле правильно заполнить эту одностраничную анкету крайне
важно для получения именно туристической визы. Бланк этой дополнительной анкеты доступен в конце текста рекомендаций для
туристической визы (ссылка
на pdf-файл). Наиболее критичным, на наш взгляд, является раздел посвящённый предыдущим поездкам за границу, который
должен обязательно подтвердить наличие туристического опыта как минимум у основного заявителя. Заполняется анкета на
каждого так же английскими печатными буквами.
- Далее в комплекте следуют документы, подтверждающие финансовую состоятельность заявителей. Для случая одной анкеты
на двоих, как это было у нас, достаточно, видимо, подтвердить финансовую состоятельность основного (первого) заявителя.
Подтверждать наличие финансов у второго не обязательно. Тем не менее, мы перестраховались и подтверждали наличие
финансов у всех участников, для кого было что подтверждать. Все справки мы предоставляли на русском языке в том виде,
как нам их выдали на работе. Не смотря на то, что на сайте иммиграционной службы явно
оговаривается необходимость перевода документов на английский язык, да ещё и в сертифицированных бюро перевода, на
самом деле можно ничего не переводить. Мы потратили немало времени на чтение форумов в интернете, чтобы понять, нужно
переводить или нет. Переводить очень не хотелось, так как стоимость перевода в бюро совершенно не вдохновляла на это.
Сначала на форумах вычитали, как люди переводили сами, просто написав ручкой английский текст на полях документа. А
потом нашлось сообщение о якобы негласном правиле Московского офиса, позволяющего принимать документы на русском.
Похоже, это действительно так. Что и не удивительно, так как все письма, которые мы получили в процессе оформления визы,
были написаны хоть и на английском языке, но отправляли их офицеры с русскими именами и фамилиями.
- Первый документ в части подтверждения финансовой состоятельности – это справка с места работы, которая должна
содержать примерно следующие формулировки (взято с какого-то форума): ФИО работает должность подразделение
организация с дата по настоящее время. Ее/его средний заработок за месяц составил сумма (сумма прописью) рублей. На
период туристической поездки в Новую Зеландию ФИО предоставляется очередной оплачиваемый отпуск с дата по дата согласно
графику отпусков с сохранением рабочего места. В крупных организациях обычно уже имеются готовые шаблоны таких
справок, формулировки в которых могут немного отличаться, но в целом подходящие. Могут выдать и две справки. Одну от
кадровой службы про факт трудоустройства и отпуск, а вторую от бухгалтерии про зарплату. Такой вариант у нас тоже
прокатил.
- Второй документ в части подтверждения финансовой состоятельности – это выписка из банка о состоянии банковского
счёта основного заявителя. Рекомендуется показывать суммы из расчёта 1000 новозеландских долларов на каждого человека в
месяц плюс полная стоимость обратного авиабилета на каждого. По нашим прикидкам получался минимум в районе 50 тысяч
рублей на каждого. Но показали мы больше. Опять же, вычитав на форумах, мы предоставили данные из банка в виде
ксерокопий лицевых сторон наших пластиковых карт, к которым прикрепили степлером чек с остатком на счёте, распечатанный
в банкомате. Причём сделали так минимум для двух карт: для основной дебетовой зарплатной (сразу после зарплаты) и для
кредитной карты с приличным лимитом. Именно за счёт кредитных карт удалось показать суммы заметно превышающие минимально
необходимые.
- Следующим документом, обязательным для получения туристической визы, является программа пребывания в Новой
Зеландии на английском. Собственно, это просто ваш личный план и он может быть любым. Лишь бы было похоже на правду.
Никто его в Новой Зеландии проверять не будет и следовать ему совершенно не обязательно. Мы его составляли для себя
по-настоящему, в рамках реального планирования путешествия, и поэтому приложили к комплекту документов без зазрения
совести. Вот ссылка на наш план.
- Следующий документ в комплекте, пожалуй, самый странный из всех. Это бронь авиабилетов. В рекомендациях
иммиграционной службы чётко написано, что выкупать билеты до получения визы не рекомендуется. Нужно предоставить именно
бронь, без оплаты. Проштудировав форумы, мы последовали народным советам и сделали бронь на рекомендованном кем-то сайте
www.agent.ru. На этом сайте перед последним этапом процесса покупки билета на самолёт
была кнопочка "оплатить позже" и при этом как бы формировалась бронь на несколько часов, которую можно было
распечатать. Эту бессмысленную бумажку мы и вложили в пакет документов на визу, недоумевая, зачем она нужна
иммиграционной службе Новой Зеландии.
- Следующий документ менее бессмысленный, но так же при необходимости может быть симулирован. Это бронь гостиницы, в
которой предполагается жить. Как минимум на одну ночь в городе прилёта. Мы практически так и сделали, забронировав отель
только на первое время через сайт booking.com. Правда, в соответствии с нашим планом, не на одну, а на целых три ночи в Крайстчёрче,
откуда начинался наш маршрут. Этого, видимо, оказалось достаточно.
- Далее мы вложили в комплект ксерокопии документов, которые в той или иной степени гарантировали, по понятиям
иммиграционной службы Новой Зеландии, наш возврат на Родину. Как ни странно это звучит, но выкупленный обратный билет на
самолёт такой гарантией не считается. А считаются следующие документы:
- Свидетельства о праве собственности на недвижимость.
- Документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (ПТС, техпаспорт).
- Свидетельства о рождении малолетних детей, оставшихся дома.
Каждый вложил то, что у него было. Вообще говоря, наличие этих документов не является обязательным. Просто их наличие
повышает вероятность принятия положительного решения о выдачи визы.
- Следующим достаточно важным документом в комплекте является копия старого загранпаспорта. Здесь особенно важны
страницы с визами других стран и штампами, свидетельствующими о пересечении границ. По сути, эта ксерокопия будет играть
роль подтверждающего документа к тем данным, которые указываются в дополнительной анкете и свидетельствуют о
туристическом опыте заявителя. Если туристического опыта не много, то на форумах пишут, что крайне благоприятным
фактором для получения новозеландской визы является наличие в прошлом выданных виз в такие страны, как США, Канада,
Великобритания и ЕС. Наш туристический опыт был признан по наличию виз и отметок о въезде только в страны Азии:
Киргизия, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Непал, Турция, Пакистан.
- Для варианта заполнения одной анкеты на супружескую пару, в комплекте является обязательным наличие ксерокопии
документа, подтверждающего супружеские отношения. Для пар с зарегистрированным браком таким документом является
свидетельство о браке. А вот если брак не зарегистрирован, то оказалось достаточным наличия прописки/регистрации по
одному адресу. Этот факт мы подтвердили ксерокопиями российских паспортов. Хотя на форумах пишут, что возможны и другие
варианты подтверждения гражданского брака, типа квитанций от почтовых отправлений на один и тот же адрес для каждого из
пары или авиабилетов, подтверждающих совместный перелёт на какой-нибудь известный курорт.
- Последним документом в комплекте стала у нас ксерокопия Российского паспорта каждого заявителя. Для одной из пар
это было необходимо для подтверждения совместного проживания, но и для второй пары мы ксерокопии внутренних паспортов
вложили просто на всякий случай. Тем более что в рекомендациях эти бумаги упоминаются в качестве тех, которые
"могут потребоваться".
Собрав два первых комплекта документов, мы отправили их одним отправлением через службу PONY EXPRESS 9 декабря 2013 года. Сначала мы отслеживали посылку на сайте службы
доставки (по номеру отправления). Уже через сутки документы были переданы в фирму TT Service, а через пару дней пришло уведомление о передаче документов в
посольство со ссылкой на систему отслеживания хода рассмотрения. Выполнив обещание рассмотреть документы в срок не более
14 дней, посольство Новой Зеландии письмом по электронной почте известило нас о выдаче виз уже 19 декабря, а 23 декабря
мы получили через ту же PONY EXPRESS посылки с загранпаспортами, в которые была
вклеена вожделенная виза.
Вторая часть нашей первоначальной группы в количестве трёх человек отправляла документы на месяц позже, ориентируясь
на уже имевшийся к тому времени опыт первопроходцев. Они заполнили три отдельный анкеты, каждый на себя. Сначала их
известили о более длительном сроке рассмотрения (24 дня вместо 14), который посольство ввело из-за наплыва заявок. Ну а
потом, в начале февраля, двоим и вовсе пришёл отказ.
Текст письма с отказом в выдаче визы не был формальной отпиской. Видно было, что все документы действительно
рассмотрены и отвечают по конкретной ситуации. Заявитель – молодая девушка, особого опыта самостоятельных путешествий
нет, загранпаспорт штампами и визами не отягощён. И вот какой был получен ответ:
Thank you for your application for a visitor visa. We received your application on 20 January 2014.
Our decision on your application
We have declined your application for a visitor visa because you do not meet the requirements set out in visitor visa
immigration instructions.
At the time of the decision we find that you do not meet visitor visa immigration instructions on bona fide
applicants for temporary entry. As part of these instructions you must provide sufficient evidence to demonstrate that
you genuinely intend a temporary stay in New Zealand for a lawful purpose (instruction E5.1 and E5.5). INZ Immigration
Instructions are available in our website for your reference.
When making this assessment we have taken into consideration the following information:
- You have applied for a visitor visa to travel in New Zealand for about two weeks. As evidence of your tourist trip
you have provided a travel plan and accommodation bookings for two nights only in Christchurch on 16-18 March 2014. You
have not provided though any other travel arrangements made for you in New Zealand for the rest of the trip and travel
bookings from Auckland to Christchurch.
At the same time your intention to travel to New Zealand for tourist purposes is not consistent with the limited
prior overseas travel record as you travelled to Turkey only. Furthermore you have failed to provide any satisfactory
explanation for your proposed travel to New Zealand, given your limited previous overseas travel history.
- You have failed to provide any evidence of previous visa compliance as your trip to Turkey did not require a visa.
- You wish to travel to NZ for about 2 (two) weeks and you do not intend to visit any other countries on the way to
or from New Zealand. Given your limited previous overseas travel record and the costs of the trip involved, this seems
unusual for a genuine tourist.
We have carefully considered the fact that you have provided return travel bookings to New Zealand, however, on
balance, we do not consider this outweighs our concerns as expressed above. We are therefore not satisfied that you have
provided the genuine reasons for your trip to New Zealand. We are not satisfied that you can be considered a bona fide
visitor for NZ visa purposes.
We have considered whether the imposition of a bond or the granting of a limited visa would mitigate our concerns but
we do not think that they would. We have also considered whether there are any special circumstances which would
warrant an exception to immigration instructions but we can find no reason to grant a visa as an exception.
Immigration Act 2009
Immigration New Zealand (INZ) has changed the terminology it uses. From 29 November 2010, we will use the term visa
to mean the authority to travel to New Zealand and stay in New Zealand. We have made this change because of the new
Immigration Act 2009. If you applied for a permit before 29 November 2010, any correspondence sent by INZ will now refer
to a visa. This change will not affect your immigration status.
Contact us
If you have any questions, you can:
call us on +74959562642,
call our Immigration Contact Centre on 0508 55 88 55 or (64) 9 914 4100 (operator available 7am – 7pm NZ time)
call our London Call Centre on 09069 100 100 from within the UK (calls charged at £1 per minute) or for those
outside of the UK, please contact the Immigration Contact Centre in New Zealand on +64 9 914 4100 (operator available
7am – 7pm NZ time) find answers to frequently asked questions or lodge an email enquiry online at
www.immigration.govt.nz/help
You will need to tell us your application and client numbers (see the top of this letter). Please be ready to quote
them when you phone.
Yours sincerely
Elena S…a
Immigration Officer
Immigration New Zealand
Мы специально приводим здесь текст письма полностью, чтобы было понятно, в каких случаях не стоит ожидать получения
визы и не тратить напрасно свои время и деньги. Для тех, кто не владеет английским, поясним суть отказа. Девушку явно
заподозрили в намерении въехать в Новую Зеландию для того, чтобы остаться жить и, скорее всего, нелегально. Картинка в
глазах офицера иммиграционной службы рисовалась, конечно, подозрительная. Молодая незамужняя и не сильно богатая девушка
летит через полмира на две недели, заявляя, что собралась путешествовать. Так как каждая анкета рассматривается
отдельно, то получается, что одна. При этом опыта других путешествий, кроме как в безвизовой для россиян Турции, у неё
нет. Гостиницу она бронирует только в городе прилёта на одну ночь. В результате вполне логичный отказ. И не нужно
думать, что так случается только с девушками. Аналогичный отказ получил и второй наш несостоявшийся попутчик мужского
пола. Такой вот печальный, но, как нам кажется, полезный опыт. Мы бы рекомендовали в аналогичной ситуации
воспользоваться услугами какой-нибудь туристической фирмы, приобретя какой-нибудь групповой или индивидуальный тур. Это,
конечно же, выйдет дороже. Зато, скорее всего, проблем с визой не возникнет.
|
|